За процент или за оклад? Как нанимать работников?
Приходит редкое время – новогодние каникулы, когда можно выдернуть себя из суеты бизнеса и подумать. Подумать с пользой для дела. Иначе в новом году опять закрутит-завертит текучка и шанс кардинально изменить жизнь и бизнес в лучшую сторону обратится в призрачную дымку. Поэтому приглашаю в закрытый клуб, где в узком кругу можно осмыслить и решить проблемы предпринимателя.
Это статья-приглашение. Статья от издателя журнала «Результат» Алексея Романенко, основателя бизнес-клуба «Результат».
Хисамов Марат
Нанимать работников за % или llp formation за оклад?
Недавно в переписке получили вопросы, ответы на которые ниже…
Проблема в следующем. Запускаю проект рекламного характера с нуля, нет ни офиса, ни персонала, только документация по проекту, расчетный счет и все. Проект жизнеспособен и актуален, т.к. в нем отсутствуют конкуренты как для меня, так и для заказчиков. Суть проблемы в наборе персонала. Ну никто не хочет работать только за процент от продаж. Всем стабильность подавай. Чувствую, что проблема где-то во мне. Народ сначала соглашается, а через несколько дней уходит...
Заранее благодарю. Андрей …
Ровно год назад на продаже рекламных площадей на только 1 из своих СМИ мы снимали месячную прибыль около 70 000 руб. Кризис на рекламном рынке начался осенью прошлого года, и сегодня состояние этого рынка много ниже годичной давности. Спрос – в дауне. Рекламные агентства и медиа предлагают скидки до 90%, чтобы продержаться. Зарабатывают только компании, аффилированные де-факто или де-юре с крупными рекламодателями, но при условии, если те не последний фунт без соли доедают, иначе заказы и договоренности есть – а платежей нет.
Всем знакомым мы рекомендуем выводить время и деньги из рекламного бизнеса. Ковыряться можно сегодня и в рекламе, но хорошую прибыль (без подобной «аффилиации») там сейчас не получишь. И тем более рассчитывать на долгосрочную best tax havens перспективу не приходится.
И о сути…
… Ну никто не хочет работать только за процент от продаж. Всем стабильность подавай…
Это большое заблуждение новичка, через которое я и сам прошёл ранее. Это почти обида на других, что они, мол, не хотят работать за процент, а я-де тут предпринимательский подвиг совершаю, начиная с полного нуля рекламный проект. Сейчас меня это «улыбает», а раньше было невесело.
Все наёмные работники, независимо от формы расчетов с работодателем, всегда и везде получают процент от дохода (продаж). Если работнику выплачивается должностной оклад, значит его производительность оценивается выше, чем размер оклада. То есть компании он приносит денег больше, чем получает сам. И это и есть процент от дохода.
Толковый руководитель всегда рассчитывает, сколько процентов от дохода уходит на зарплату, называется ФЗП – фонд заработной платы. ФЗП выражается как в абсолютных (рубли), так и в относительных (проценты) показателях. Спроси такого директора ночью: «Сколько процентов от дохода получает торговый агент Вася Иванов?», – ответит точно.
Что до недовольства, мол, всем стабильность подавай… Следует обратить внимание, что вы отказываете другим в том, к чему стремитесь сами. Бизнес для чего делаете? Для продолжительного и стабильного дохода. И люди для того же устраиваются на работу.
Подобные противоречия в голове новичка связываем с 2 причинами.
Первая – низкий уровень специальной теоретической подготовки.
Вторая – верование, что бизнес основывается только на классной идее и силе воле человека, который её воплощает. Поэтому часто и наблюдаем «много дыма без огня» – человек в делах весь, в суете, а толку ноль.
И ещё…
В каких случаях работодатель сетует на неготовность работников работать за процент? В тех, когда его БИЗНЕС-СХЕМА НЕЭФФЕКТИВНА!
Когда он не в состоянии вычленить из бизнес-операций, совершаемых работником, тот доход, которого будет достаточно для начисления последнему удовлетворительной для обеих сторон зарплаты. Проще говоря, когда бизнес-идея НИЧЕГО НЕ ГАРАНТИРУЕТ – даже получения дохода при её реализации ни руководителем, ни работниками.
- Публикации и комментарии пользователя Kreativka
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии